В Службе 112 Москвы прошел круглый стол, посвященный Дню психолога
В Службе 112 Москвы прошел круглый стол, посвященный Дню психолога.
Важность профессии психолога в последние годы сильно возросла. Особенно большую роль психологи играют в сфере экстренной помощи. Они не только работают на местах происшествий, но и в повседневном режиме поддерживают и сопровождают пожарных, спасателей и операторов Службы 112 в их деятельности.
Профессиональный праздник стал хорошим поводом для встречи психологов из подведомственных учреждений Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. Они обсудили актуальные вопросы взаимодействия специалистов их сферы деятельности.
Подобный межведомственный круглый стол специалистов-психологов проводился впервые. Инициаторами его организации выступили первый заместитель директора Системы 112 Елена Каминская и начальник отдела психологов учреждения Ольга Сиваш. Главные цели мероприятия — обмен опытом и создание единого профессионального психологического сообщества в сфере организации помощи.
На официальной части работники Службы 112, Пожарно-спасательного центра Москвы, столичного учебного центра ГО и ЧС, а также сотрудники Института психологии РАН выступили со своими докладами.
Поднимались вопросы профессиональной подготовки специалистов экстренных служб и роли психологии в этом.
«Психология является фундаментом, и применение ее инструментов поможет вывести подготовку студентов профильных учебных заведений на более высокий уровень», — отметил Александр Сергаков, начальник отдела подготовки специалистов экстренных оперативных служб УМЦ ГО и ЧС.
На мероприятии также были озвучены итоги исследования ценностей работников Службы 112 Москвы, показаны результаты изучения визуальных образов деятельности оператора. Специалисты обсудили и такой феномен, как профессиональное выгорание.
Психологи Пожарно-спасательного центра рассказали коллегам о специфике своей деятельности, о том, как выявляют проблемы и решают различные задачи по организации сотрудничества и сплочению работников отрядов Центра.
«Круглый стол получился очень продуктивным. Мы с коллегами сделали вывод, что очень важно прийти к единому стандарту обучения всех диспетчеров Департамента ГОЧСиПБ. Главные цели психологов — помочь воспитать профессионалов своего дела и научить их заботиться о своем психологическом состоянии. В этом мы также оказались солидарны», — поделилась впечатлениями Наталья Евдокимова, начальник отдела психологического обеспечения Пожарно-спасательного центра Москвы.
На мероприятии также присутствовали представители Московской службы психологической помощи населению. Они рассказали о работе круглосуточного номера «051» и своих специалистов, а также отметили важность поднимаемых на встрече вопросов.
«Отрадно, что к мнению психологов-профессионалов прислушиваются, и что, благодаря нашей деятельности, становится все более заметен и значим Человек в профессии», — отметил Петр Морозов, аспирант Института психологии РАН.
В завершении мероприятия гостям круглого стола провели ознакомительную экскурсию в Центр обработки вызовов-112, а также вручили благодарственные письма за участие. Всех специалистов поздравили с профессиональным праздником — Днем психолога.