Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
bolnog@gmail.com
Главный редактор:

Сорокин Дмитрий Игоревич


10 Июн 2024 в 18:26
Дмитровец

Дисциплина, без которой не обойтись ни одной кафедре Учебного центра ГО и ЧС Москвы: оказание первой помощи для разных групп слушателей

Оказание первой помощи – это та дисциплина, которая входит в учебный процесс практически всех преподаваемых программ столичного Учебного центра ГО и ЧС.

Какая разница в преподавании предмета «Оказание первой помощи» пожарным, спасателям на воде, преподавателям ОБЖ и другим категориям слушателей рассказали преподаватели кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи столичного Учебного центра ГО и ЧС.

«Могу сказать точно – обучение первой помощи присутствует почти во всех учебных программах. Конечно, в разном формате и объеме. На кафедре гражданской обороны мы проводим обучение руководителей организаций. И хотя занятия по этой теме идут недолго, мы стараемся дать пусть сжато, но всю максимально полезную для них информацию. Наша задача научить слушателей проводить подобные инструктажи на рабочих местах в своих организациях, ведь так называемые бытовые несчастные случаи происходят гораздо чаще, чем пожары и дорожно-транспортные происшествия», – рассказала Светлана Крылова, преподаватель кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи.

Занятия по первой помощи для руководителей организаций охватывают два часа теоретических и практических занятий, на которых слушатели изучают нормативные документы и получают основные навыки оказания первой помощи.

«Следующая категория слушателей, наверное самая активная и благодарная – это учителя и преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и преподаватели безопасности жизнедеятельности. Здесь теоретических и практических часов гораздо больше, но и учебный материал гораздо объемнее. Обязательно даем слушателям курс по возрастной анатомии и физиологии, ведь предмет начинается в школах в 6 классе и заканчивается в 11, плюс преподается еще в колледжах и вузах. С 1 сентября этого года учителя в случае необходимости должны оказывать первую помощь ученикам самостоятельно. Многим из них очень тяжело психологически даже представить себе подобную реальную ситуацию. Тут помочь могут только практические занятия и профессиональный разбор каждого случая», – продолжила Светлана.

Занятия по первой помощи для учителей и преподавателей охватывают четыре часа подготовки, на которой слушатели изучают общие принципы и особенности оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, попадании инородных тел в дыхательные пути и другие случаи.

«Не менее важная категория слушателей – операторы Службы 112. В этом случае дисциплина дается в большом объеме. Упор делается на проигрывание ситуационных задач, в которые включены максимально возможные ситуации, с которыми может столкнуться оператор в беседе с человеком, попавшим в беду. Будущие операторы должны четко представлять себе ситуацию, с которой могут столкнуться, у них в голове должен быть верный алгоритм действий, чтобы оперативно и эффективно обработать вызов. При обучении диспетчеров и подменяющих диспетчеров столичного Пожарно-спасательного центра важна и теоретическая составляющая занятий, и практика. Ведь многие из слушателей этой категории еще и спасатели, поэтому им важно знать и вовремя применять весь алгоритм действий по оказанию первой помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации», – объяснил Андрей Потребич, старший преподаватель кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи.

Отдельная категория слушателей – это пожарные и спасатели. Если говорить о первоначальном обучении, здесь все начинается с азов. Задача преподавателей – выработать у слушателей рефлекс по грамотному оказанию первой помощи, то есть спасатель не должен задумываться, какое действие совершить в том или другом случае, это должно происходить на автомате. При повышении квалификации профессиональных спасателей упор делается на отрабатывание ситуационных задач, восстановление навыков, которые могли забыться за годы службы.

«Есть еще одна категория слушателей, которых стоит упомянуть – это спасатели Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Здесь в преподавании дисциплины есть своя специфика. Упор делается на оказание первой помощи при солнечном ударе, обморожении или утоплении. Также мы учим слушателей грамотно проводить профилактическую работу с отдыхающими на водоемах, которых в жаркую погоду особенно много. Помогает в этом и новое методическое пособие-буклет, разработанное нашей кафедрой», – рассказал Игорь Степанов, преподаватель кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи.

Оказание первой помощи – это естественный порыв человека спасти ближнего, а задача преподавателей столичного Учебного центра ГО и ЧС научить помогать профессионально и максимально эффективно.


Опрос
Посещаете ли вы спортивные субботы в парке "Ангарские пруды"?
Загрузка ... Загрузка ...